вторник, 21 апреля 2020 г.

22.04.2020

ТЕМА УРОКА:

Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости

Видеоурок по теме:



Тема 

Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения

Видеоурок по теме:


По теме урока оформляем таблицу в рабочей тетради
"Строение и функции органов пищеварительной системы"
(заполняем по мере изучения тем, обратная связь осуществляется через комменарии в блоге и через электронную почту radyuk.oksanka@bk.ru,)
Работы отсылают те учащиеся, чьи фамилии я напишу позже)
Орган
Особенности строения
Выполняемая функция
Ротовая полость
А) зубы:
- зубная формула
- части зуба
- вещества зуба
Б) язык
В) зев


Глотка


Пищевод


Желудок


Тонкая кишка (двенадцатиперстная, тощая, подвздошная)


Пищеварительные железы:
- поджелудочная
- печень


Толстая кишка (слепая, ободочная, прямая)


  

29.04.2020.
Тема урока "Компоненты биосферы. Биогеохимические функции".
Видеоурок 

Компоненты биосферы. Биогеохимические функции живого вещества



Цели: определить взаимосвя­зь ритмов в живой и неживой природе, проанализировать  видовое многообразие живых организмов; выявить черты приспособленности к среде.
Место проведения экскурсии: смешанный лес или лесопарк, расположенные недалеко от школы.

Этапы проведения экскурсии.

1. Характеристика особенностей весеннего комплекса экологических условий среды — биотопа, занимаемого рас­тительным сообществом.
При описании особенностей весеннего комплекса эколо­гических условий среды учащийся должен охарактеризовать следующие факторы: долготу светового дня, сравнить ее с зимним показателем; положение солнца над горизонтом и величину излучаемого им тепла; температуру воздуха, сравнить её с температурой на открытом месте; силу, продолжительность и направление ветров, сравнить силу движения воздуха в лесу и на открытом месте; характер, частоту и продолжительность осадков; влаж­ность почвы в лесу и на открытой местности.
Во время экскурсии сравниваются условия, необходимые для жизни растений, и весенние условия среды.
Вывод:
2.    Описание весенних явлений в жизни растений как результат их приспособления к особенностям весеннего комплекса экологических условий среды.
При описании весенних явлений в жизни растений учащиеся должны отметить, что наблюдается цветение первых весенних травянистых растений и некоторых деревьев и кустарников. Например, у лещины в это время свисают жёлто- бурые серёжки на концах ветвей — это соцветия мужских цветков. А женские цветки найти трудно: их соцветия очень похожи на обычные почки, но имеют красноватые ниточки — рыльца, высовывающиеся из невзрачного цветка. Опыление происходит при помощи ветра, поэтому и цветёт лещина ещё до распускания листьев. Некоторые травянистые растения имеют запас питательных веществ в корневищах, клубнях, луковицах, поэтому цветение их происходит очень рано — как только пригреет солнце.
3.   Изучение видового многообразия сообщества растений в лесу, рассмотрение жизненных форм растений.
 В преде­лах площадки определяется количество ярусов, описывается их видовой состав. При этом отмечается отношение растений к освещённости: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Количественное участие каждого вида в фитоценозе характеризуется числен­ностью его особей и частотой их встречаемости. 
4. Задание для самостоятельной работы.
Для самостоятельной работы каждому учащемуся предлага­ется описать, зарисовать или сфотографировать раннецветущее растение, собрать растения для гербария, если они не относят­ся к охраняемым видам. Описать красоту пробуждающейся природы. Найти примеры взаимосвязей растений в фитоценозе с окружающей живой и неживой природой. К следующему уроку учащиеся готовят отчёты о выполнении заданий в ра­бочих тетрадях по приведённой ниже форме. 
На основании анализа результатов проведённых экскурсий учащиеся при помощи учителя должны прийти к следую­щему выводу: сезонному ритму неживой природы на Земле соответствует чёткий ритм жизни во всех её проявлениях. Следовательно, разнообразие видов организмов и их приспосо­бленность к среде обитания являются результатами действия естественного отбора, постоянно протекающего в природе с помощью факторов среды.

Отчёт о результатах экскурсии
«          »          2020 г.
Тема экскурсии:       .
Цель экскурсии:                   _____                         ___      __        .
Место и время проведения экскурсии:                  .
Результаты экскурсии:
1. Характеристика комплекса экологических условий среды
2. Описание приспособительных явлений в жизни растений
3.             Результаты изучения видового многообразия сообщества растений  ___      _                      .
4.             Отчёт о выполнении задания для самостоятельной рабо­ты:                                                               .
Выводы:               


Все отчеты (фото) сбросить на   адрес  radyuk.oksanka@bk.ru до 29.04.2020                      
21.04.2020. Тема урока "Понятие биосферы. Границы биосферы"
Видеоурок



Задание: составить опорный конспект по теме урока, зад. 4 стр 200 учебника выполнить в рабочей тетради, указав лимитирующие факторы.
Обратная связь осуществляется через блог (комментарии) и посредством электронной почты radyuk.oksanka@bk.ru
Отправляют фото выполненных заданий учащиеся, чьи фамилии я напишу позже.