Образовательный блог по биологии поможет усвоить изучаемый материал и повысит интерес к предмету!
понедельник, 13 апреля 2020 г.
26.02.2020
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Заполнить таблицу "Строение и функции кровеносных сосудов" по форме:
Сосуды
|
Наружная оболочка
|
Средняя оболочка
|
Внутренняя оболочка
|
Функции
|
Артерии
| ||||
Вены
| ||||
Капилляры
|
2. Описать движение крови по сосудам малого и большого кругов
кровообращения в рабочую тетрадь.
3. Проверьте знания по теме:
29.01.2020
Оформить конспект, дать полные ответы на следующие вопросы:
1. Какой вид мышечной ткани входит в активную часть опорно-двигательной системы человека?
2. Какие составные части выделяют в скелетной мышце человека?
3. Зарисуйте в рабочую тетрадь строение скелетной мышцы.
4. Почему мышцы не прикрепляются к костям?
5. Чем отличаются мышцы синергисты и мышцы антогонисты?
6. Какая нервная система отвечает за сокращение скелетных мышц?
7. В чем различия между статистической и динамической работой мышц?
8. Предложите способы профилактики гиподинамии?
22.01.2020
Для подготовки к выполнению практической работы "Строение и функции скелета человека", заполняем таблицу в рабочей тетради, используя материалы параграфа 19, форзац 1 учебника и информацию презентации (переходим по ссылке https://drive.google.com/open?id=1agpnyTeOAu6Jezdrf049hTAdjn1G9orl)
Отделы скелета человека
Отделы скелета
|
Строение
|
1. Череп
А) мозговой отдел
Б) лицевой отдел
| |
2. Скелет туловища
А) грудная клетка
Б) позвоночник
| |
Скелет верхних конечностей
А) пояс верхних конечностей
Б) верхние свободные конечности
| |
Скелет нижних конечностей
А) пояс нижних конечностей
Б) нижние свободные конечности
|
С целью проверки уровня усвоения учебного материала выполите задания интерактивных модулей
20.01.2020
ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ БИОЛОГИЕЙ
Прочитайте текст и выполните задания
К числу гормонов, помогающих человеку своевременно среагировать на опасность, принять решение, а также сохранить жизнь в чрезвычайных ситуациях относится адреналин. При различных эмоциональных реакциях: боль, гнев, страх – головной мозг дает команду гипофизу, тот отправляет сигнал в надпочечники, и в кровь поступает адреналин. Если человек регулярно попадает в стрессовые ситуации, то адреналин будет почти постоянно держать этого человека в «боевой готовности».
Попадая в кровь, адреналин приводит как к положительным, так и к отрицательным физиологическим изменениям в организме человека: 1) учащается сердцебиение; 2) учащается дыхание; 3) чувствуется сильная пульсация в районе висков; 4) поднимается артериальное давление; 5) повышается потоотделение, особенно это заметно по ладоням; 6) повышается вязкость крови, что позволяет предельно быстро остановить кровопотерю при разнообразных ранениях и травмах; 7) повышается уровень бодрствования; 8) повышается риск возникновения инфаркта миокарда и инсульта; 9) усиливается процесс расщепления жиров и тормозится их синтезирование; 10) повышается работоспособность скелетных мышц – появляется способность бегать быстрее, прыгать выше и дальше, поднимать максимально тяжелые веса по отношению к собственной массе тела; 11) повышает болевой порог; 12) высокие показатели гормона приводят к язве желудка; 13) постоянный стресс вызывает хроническую депрессию и бессонницу; 14) в больших количествах токсичен для организма и может привести к летальному исходу.
Проявление гормона адреналин является абсолютно неотъемлемой частью нашей жизни. С физической точки зрения, этот гормон был, есть и будет с нами на протяжении всей жизни.
Задания:
1. Почему гормон адреналин называют еще гормоном «стресса»? Выберите правильный ответ
А
|
Адреналин вырабатывается при возникновении стрессовой ситуации
|
Б
|
Помогает организму человека мгновенно мобилизоваться и адаптироваться к условиям стресса
|
В
|
В большом количестве может привести к летальному исходу
|
Г
|
Вызывает хроническую депрессию и бессонницу
|
2. Во втором абзаце текста говориться о том, что попадая в кровь, адреналин приводит как к положительным, так и к отрицательным физиологическим изменениям в организме человека. Найдите в тексте «плюсы» и «минусы» адреналина для организма человека.
3. Действие адреналина на организм можно назвать наркотическим. При поступлении в кровь в больших количествах он вызывает эйфорию, чем и нравится любителям «пощекотать нервы». В истории человечества люди, зависимые от адреналина, встречались всегда. Бесстрашные викинги и любопытные первооткрыватели, беспощадные пираты и отчаянные дуэлянты – все эти герои испытывали постоянную потребность в очередной дозе адреналина. Сегодня им на смену пришли альпинисты, футбольные болельщики, спортсмены, занимающиеся экстремальными видами спорта. Есть целый ряд профессий, в которых без дозы адреналина не обходится ни дня – пожарный, летчик, спортсмен или военный-контрактник испытывают адреналиновый взрыв постоянно. В настоящее время появился термин «адреналиновая зависимость». Объясните смысл этого термина?
4. Используя информацию, содержащуюся в тексте, поясните смысл выражения «Ты напугал меня до смерти!». Как вы думаете, возможно ли «испугаться до смерти» при возникших чрезвычайных или стрессовых жизненных ситуациях?
12.09.19
ТАБЛИЦУ "АВТОНОМНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА " ПЕРЕНЕСТИ В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬЮ.
Симпатическая
|
Признаки для сравнения
|
Парасимпатическая
|
Боковые рога спинного мозга (грудные и поясничные сегменты)
|
Расположение тел первых нейронов (центральная часть автономной НС)
|
Средний и продолговатый отделы головного мозга и в крестцовых отделах спинного мозга
|
В симпатических узлах (ганглиях) вдоль позвоночника
|
Расположение тел вторых нейронов (периферическая часть автономной НС)
|
В вегетативных нервных сплетениях, расположенных вблизи внутренних органов
|
короткие
|
Преганглионарные (предузловые) нервные волокна
|
длинные
|
длинные
|
Постганглионарные (послеузловые) нервные волокна
|
короткие
|
Учащает ритм и усиливает работу сердца, сужает кровеносные сосуды, повышает артериальное давление, расширяет зрачок, тормозит работу пищеварительной системы, усиливает работу потовых желез, увеличивает количество сахара в крови, увеличивает потребность организма в кислороде
|
Действие на организм
|
Замедляет ритм и работу сердца, не оказывает влияния на артерии, сужает зрачок, усиливает работу пищеварительной системы, не оказывает влияния на работу потовых желез, уменьшает количество сахара в крови, уменьшает потребность организма в кислороде
|
23.10.19.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Пройдите по ссылкам, выполните задания:
Строение НС https://learningapps.org/display?v=poigye7dn01
Строение спинного мозга https://learningapps.org/display?v=pdbo00i1c19
Строение головного мозга https://learningapps.org/display?v=pjusc30sj19
Строение рефлекторной дуги https://learningapps.org/display?v=psx6izk4319
Заполните таблицу по форме:
Строение и функции головного мозга
Отделы головного мозга
|
Место
расположения
|
Особенности строения
|
Функции
|
Продолговатый мозг
| |||
Задний мозг
| |||
Средний мозг
| |||
Промежуточный мозг
| |||
Большие полушария
|
Подписаться на:
Сообщения (Atom)