понедельник, 16 ноября 2020 г.

 
Задачи на закономерности кровообращения



1. Проследите путь крови, доставляющей кислород от легких к головному мозгу;

2. Проследите путь крови, доставляющей питательные вещества от кишечника к мышцам ноги.

3. В каком порядке будет действовать гормон адреналин на следующие органы: печень, мозг, легкие, сердце?

4. При лечении коклюша использовали антибиотик в виде таблеток. Проследите путь перемещения лекарства в организме человека до органа-мишени, выбрав все необходимые элементы:

1

Верхняя полая вена

2

Печень

3

Сердце

4

Капилляры тонкого кишечника

5

Капилляры легких

6

Бронхи

7

Нижняя полая вена

 

5. При лечении заболевания сердца использовали бициллин в виде внутримышечных инъекций в ягодичную мышцу. Проследите путь перемещения лекарства в организме человека до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных:

1

Аорта

2

Капилляры ягодичной мышцы

3

Нижняя полая вена

4

Венечная артерия сердца

5

Печень

6

Сердце (камеры)

7

Капилляры легких

6. Проследите путь перемещения в организме человека гормона тиротропина от места его выделения в кровь до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных:

1

Аорта

2

Щитовидная железа

3

Верхняя полая вена

4

Печень

5

Гипофиз

6

Сердце

7

Капилляры легких

 

7. Проследите путь перемещения в организме человека гормона прогестерона от места его выделения в кровь до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных:

1

Аорта

2

Матка

3

Нижняя полая вена

4

Яичник

5

Гипоталамус

6

Сердце

7

Капилляры легких

 Ответы запишите в виде комментариев к этому заданию

 

 Задания для подготовки к самостоятельной работе по теме "Грибы"


Тренировочные задания по теме:

Повторяем общую характеристику шляпочных грибов:

Повторяем строение шляпочного гриба:


Повторяем трубчатые и пластинчатые шляпочные грибы:

Сравниваем пеницилл и мукор:



Повторяем многообразие грибов:


Вопросы, ответы на которые пишите в комментарии к этому заданию, указывайте номер вопроса и ФИ:

1. наблюдательные грибники заметили, что чаще грибы встречаются в "светлом" лесу, где деревья растут далеко друг от друга. Чем чаще лес, тем меньше грибов. Почему?

2. Считается, что в засушливое лето грибы появляются ближе к стволам деревьев. В сырое и дождливое лето и при пониженной температуре грибы вырастают дальше тот ствола. Как вы считаете, почему?

3. Известно, что у грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?

4. Объясните выражение: Растет, как гриб после дождя"

Тема урока в 6 классе Жизнедеятельность клетки. размножение и рост клеток"

Видеоурок по теме: 


Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы (ответы записываем в комментариях к этому заданию). 

Загляните на часок

В нашу клетку-теремок,

В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит –

Цитоплазма кругом ходит ,

Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

В клетку пища поступает

Очень даже непростая,

Днем и ночью круглый год

Поступает кислород

Должен пищу он окислить,

А из клеток – углекислый.

Часть веществ построит клетку

(Так растет листок иль ветка),

Часть – отложится в запас,

Что не нужно в тот же час

Удаляется из клетки.

Коли пища поступает,

Клетка быстро подрастает.

Наступает миг деленья,

 

Это не одно мгновенье.

Длится рост и размножение

Столько, сколько живет растение.

И название «растение»

Получило объяснение.

Мы вам сказку рассказали.

Что о клетке вы узнали?

Вопросы к стихотворению:

1. Запищите процессы, происходящие в клетке, упоминающиеся в стихотворении.

2. Как вы думаете, о чем свидетельствует наличие этих процессов в клетке?

3. Какие части клетки упоминаются в стихотворении? Какие функции они выполняют в клетке?

4. Какой вклад внесли ученые Роберт Гук и Антони ванн Левенгук в изучении клетки?

Для подготовки к самостоятельной работе по теме "Строение и жизнедеятельность клеток" выполняем тренировочные задания:

Повторяем строение растительной клетки:


Сравниваем растительную и животную клетки:



Повторяем деление клетки: